четверг, 29 марта 2012 г.


День военного юриста
                                 Расследование
            Случай произошел во время второй чеченской компании.  Группировка российских войск расположилась на окраине села Автуры,  на территории бывшего птичника. В советские времена здесь было налажено производство мяса кур и яиц.  Сейчас все пришло в запустение, но огромные бетонные корпуса, бетонный забор,  служили защитой от случайных пуль и прицельной стрельбы снайперов. И это явилось поводом для размещения здесь объединенной группировки войск. Охрана объекта проводилась с помощью караульных постов, часть из которых располагалась на крышах высоких цехов, откуда далеко просматривалась местность. Охрана на крыше была делом ответственным и опасным, поэтому ее доверяли только опытным военнослужащим. В светлую солнечную погоду эти караульные могли служить мишенью для снайперов.  
            В войсковой части 2216 служил командиром взвода лейтенант Ильин Николай. Служил около трех месяцев, призвались после окончания сельскохозяйственной академии.  Это был его первый выезд в зону боевых действий. Со всех сторон ему чудились опасности, что значительно подрывало его авторитет у подчиненных. Мотострелковый взвод, который возглавлял Ильин, был совершенно «разношерстный», и служили в нем только солдаты срочной службы, из разных мест и разных национальностей. Среди них выделялся Иванов Сергей, сержант, командир первого отделения. Он также имел высшее образование, высокий, крепко сложенный, он выделялся среди коллектива, своим авторитетом, своим поведением бывалого солдата. Служил он уже около двух лет, и скоро собирался  демобилизоваться.  Первые месяцы службы, взаимоотношения между Ильиным и Ивановым были уставные.  Иванов был хорошим сержантом, весь коллектив беспрекословно подчинялся ему и этим пользовался Ильин, руководя коллективом, через одного сержанта. Все изменилось в зоне боевых действий, где Ильин встретил своего бывшего приятеля. Это был ответственный офицер ФСБ, майор Семко Василий. Знали они друг друга с детства. Их отцы, офицеры вместе служили, и они дети офицеров, выросли в  гарнизонах Сибири и Дальнего Востока.  После окончания школы, они вместе поступали в школу ФСБ, которую окончил Семко. Ильин также поступил в эту школу, но был отчислен с первого курса, за нарушения воинской дисциплины.  И через год после отчисления он поступил в сельскохозяйственную академию, где была военная кафедра. Окончив которую,  он был призван на срочную военную службу в качестве офицера.
            Семко жил в особом отделе. Вагончики особого отдела располагались в центре гарнизона и были окружены двойным забором и тщательно охранялись. У майора Семко был отдельный вагончик  и слабость пить алкоголь. В эту благодатную почву и попал Ильин Николай. Пить они стали много и часто. Но больше на территории мотострелкового батальона, где служил Ильин. Пьяный Семко, мог безвинно наказать и ударить солдата. Это бывало не раз, но в этот раз все проходило с особой жестокостью. За солдата вступился сержант Иванов. Что вызвало приступ ярости у майора Семко и он пообещал застрелить Иванова.
            На следующий день взвод заступал в караул по гарнизону. Обычно сержант Ильин заступал в караул разводящим. Но в этот раз, после конфликта с майором Семко, Ильин заступил на обычный пост, который располагался на  крыше одного из цехов. В назначенный час, в бронежилете и каске он заступил на службу.
            Дежурная группа медиков была вызвана по тревоге в 23-00, когда сообщили, что ранен солдат на посту. С медицинскими сумками, носилками, группа выступила в указанном направлении, в сопровождении представителя от караула. Поднявшись на крышу, увидели лежащего Ильина с пулевым ранением в голову. Пуля прошла на вылет, раздробив значительную часть теменной кости. Сразу начаты реанимационные мероприятия, но при вдыхании в дыхательные пути воздух шел из раны на затылке. Пуля со смещенным центром тяжести, прошла по неправильной траектории. Была проведена интубация дыхательных путей, проводились противошоковые мероприятия. Но ранение было не совместимо с жизнью. Солдат умер.
            Для расследования случая смерти военнослужащего из Ростова на Дону  прибыл военный юрист майор Недобитко Сергей Николаевич. Он и  начал проводить юридическое расследование.  В процессе которого выяснилось и о угрозах майора Семко. У которого, к тому же, не было алиби на момент смерти военнослужащего.  Поэтому юрист начал углубленное расследование. Собрал все показания с военнослужащих. Прибыл в медицинский батальон, который оказывал медицинскую помощь. Долго беседовал с каждым врачом и медицинской сестрой. Но не в традиционной обстановке, за столом. А нажарил на импровизированной печке «барбекю» окорочка Буша, и угостил всех медицинских специалистов. Все перед ним так были откровенны, что он получил самую полную и самую искреннюю информацию. Медицинскую  часть он посетил в населенном пункте Шали.  Возвращаясь откуда его машина, водитель и он сам пропали. Многочисленные поиски специально созданных групп не нашли не машину, не людей. Солдаты поговаривали, что майор Семко имел связи и интерес среди отдельных групп боевиков. Его подозревали в устранении дотошного юриста. Но на войне бывают разные случаи и недостаточная осторожность иногда очень тяжело карается. Потому эта тайна останется в истории.
А человек он был прекрасный, в условиях войны организовал тщательное расследование случая гибели военнослужащего срочной службы. Что на войне большая редкость и солдат содержат как  рабочий скот.
Вот такая несправедливость войны. Но война это самая преступная несправедливость. 
Солдата, которого защитил сержант Иванов, Я видел в момент увольнения. Он был худой, на нем был грязный бушлат, без подкладки. Кто то отобрал. Мародерами были чаще всего "котрактники" милицейского батальона, которые служили при штабе. А одежду они пропивали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий